?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Биеннале Ар-нуво и Ар-деко 2015. Первые визиты.
pragmatichka
Оригинал взят у bruxelloise_ru в Биеннале Ар-нуво и Ар-деко 2015. Первые визиты.
Начало
_MG_4346.jpeg
Собственный дом архитектора Талеманса, 1901.

Прошел первый викенд Биеннале, который был посвящен району скверов и Скаарбеку. Я сознательно ограничила свою программу кварталом скверов и ар-нуво, отказавшись от Скаарбека и арт-деко, и все равно этот викенд получился самым насыщенным (6 объектов, по 3 в день). Поэтому свой отчет разобью на две части, про субботние и воскресные посещения отдельно.
От первых трех посещений (собственный дом архитектора Талеманса, Квакер-хаус и собственный дом Густава Стровена) я не ожидала ничего особенного: все три снаружи мне хорошо знакомы, а на замечательном сайте http://www.irismonument.be/index.php, можно посмотреть детали интерьеров. Но визиты оказались гораздо интересней, чем можно было бы ожидать, и в двух случаях из трех значительно расширили мои знания о предмете.
Все три дома в реестре памятников архитектуры.


Бывший дом Талеманса несколько лет назад купила итало-британская (или британо-итальянская) пара и итальянский архитектор прводил для них ремонт-реставрацию. Открытки и фотографии интерьеров взяты с сайта Ирисмонумент, на который я ссылалась выше. Экскурсовод рассказала об урбанизации квартала, об архитекторе Талемансе и его месте в архитектуре вообще и в этом квартале, в частности. До того, как строить этот дом, в котором была и мастерская , то есть одновременно и место жизни его семьи и его работы, он в квартале построил еще 3 дома. Тем не менее, жили они в нем всего года 4, в 1907 году он построил себе другой дом с мастерской в Икселе, в котором жил и работал до самой смерти (а умер он в 56 лет). Дом сейчас внутри не пустой, как на фото Ирисмонумента, а замечательно обставлен нынешними хозяевами, показывали два нижних этажа, но ничего трогать и фотографировать, разумеется, было нельзя. Кроме понимания, где что ( кухня, столовая, кабинет и т.д. было у Талеманса), из этой экскурсии я вынесла новые сведения о фасаде.

Дом в целом совсем не изменился, только утеряно сграффито под самой крышей ( видно на этой фотографии 1908 года), а вот полотно в тех же тонах, которое было приклеено в почти квадратной нише (тоже видно на левой части близко к углу) нащли в подвале и нам показывали и полотно и его копию, на которой рисунок с белой птицей читается лучше, чем на оригинале.

Мозаичный пол в холле.

Дверь с лестницы в холл ( обратите внимание на витраж с паутиной и ручку).


_MG_4466.jpeg
Квакер-хаус, архитектор Ж.Обе. 1899.

Название Квакер-хаус особняк получил с тех пор, как в нем обосновались квакеры. Сейчас там Европейский совет этой религиозной общины. Дом безусловно в хорошем состоянии и надо думать в надежных руках, но атмосфера визита была несколько специфической. Например кого-то (меня в том числе) обязали оставить свои сумки внизу, причем у меня именно дамская сумка, а не рюкзак, а кого-то нет. Я не взяла из сумки телефон, так как фотографировать все равно вроде бы было нельзя, но одна из опоздавших дам все обфотографировала айподом, и ее никто не остановил. В общем все визитеры "равны, но некоторые равнее других", и я в число тех, кто "равнее" не попала. А мне бы хотелось сфотографировать обои, раскрашенные вручную, потому что все остальное: витражи, ручки и деревянные панели с элементами Ар-нуво представлены на фото Ирисмонумента, но только не обои.


Витраж двери между столовой и гостинной.

Ручки повсюду такие.



_MG_4504.jpeg
Бывший собственный дом архитектора Г.Стровена, 1902.

И последний субботний визит был в дом Густава Стровена, который он строил для себя и своей матери, но в результате, ни он, ни мать там никогда не жили. Дом он сразу начал сдавать. Собственно в этом случае все ар-нуво на фасаде, внутри его нет и не было, но какое же это было приятное и интересное посещение!

_MG_4506.jpeg
Экскурсии на французском вели по очереди хозяева дома, и как же они оба интересно и увлеченно рассказывали и про Стровена и его постройку, как будто это и не больше ста лет назад было. Ну а про то в каком виде им дом достался и как шли реставрационные работы, тем более было очень здорово узнать, что называется из первых рук.

Это фасад, который Стровен планировал сделать, но не все удалось реализовать.


А это дает представление о том, что получилось.


План дома. Оба фасада очень узкие, всего 3,75 метра. Главный фасад на передыдущих фотографиях, а так сказать задний ( даже если он тоже выходит на улицу, но которая под острым углом) сейчас выглядит вот так:


Гаража, конечно при Стровене не было.


Продолжение следует